Тест-драйв Honda Civic 4D 2009

Увидев на стоянке пресс-парка «Honda Motor Rus» небесное пятно цвета neutron blue m, я невольно вспомнила детство, когда советские мужчины откладывали «по рублю» на свою «голубую мечту»… Этим привычным эпитетом можно назвать любое сокровенное желание, но чаще всего в моей жизни оно звучало по отношению к автомобилю.
В те времена отечественная «мечта» стоила от пяти до десяти тысяч рублей. Сегодня японская Honda Civic 4D 2009 обойдётся в сумму от 623 700 до 774 900 рублей в зависимости от комплектации, плюс 8 100 за металлик. Кстати, новый седан предлагается в 8 расцветках, две из которых: Urban Titanium и New Red - новые.
Разговоры о рестайле Honda Civic 4D начались задолго до того, как появилась первая информация об изменениях в седане. После космического хэтчбэка многие ждали от дизайнеров японского концерна чего-то подобно необыкновенного. Когда же на сцену выкатили новую версию, внешне перемены оказались незначительны, но никто не разочаровался – Honda Civic 8-го поколения уже полюбился многим.
Итак, экстерьер обновлённого «цивика» претерпел лишь тщательную проработку рельефов задка и передка – формы стали спортивнее. Передний бампер с тремя изменёнными по форме воздухозаборниками получил ещё и более выдающуюся решетку радиатора, круглую форму противотуманных фонарей и обновленную цветовую гамму передних фар. Все это делает вид спереди агрессивнее. Сзади изменился рельеф стоп-сигналов, а стекла поворотников стали прозрачными.
Интерьер, к счастью, сильно не изменили, да и зачем менять и без того удачное сочетание эргономики и дизайна. Честно говоря, меня несколько удивила глубина панели приборов – она выпирает в салон на неприличные 20 см., причем, если бы её геометрию сделать плоской, получился бы вместительный стол. Да и перчаточный ящик оказался очень неглубоким, правда, маленький бардачок компенсирован дополнительными ящиками для мелочи в центральной консоли, подлокотнике и в дверях. Зато выиграла высота и площадь лобового стекла, а вместе с большими боковыми зеркалами и острым углом передней стойки создаётся ощущение стеклянного купола. Это весомо улучшает обзор и безопасность во время движения.
Самое эффектное отличие в салоне выражено, но мой взгляд, в третьей спице рулевого колеса, что без излишества добавило панели «цивика» спортивности. Кстати, руль точно такой же, как на спортивном хэтчбэке. Приборы тоже, как и в пятидверном «космолёте», расположены в два уровня: над изящным круглым пятаком тахометра, окружённым с двух сторон полем индикаторов, нависает дуга с электронным спидометром, градусником температуры двигателя и топливомером. Лаконичный бортовой компьютер прячется узкой полоской в нижней части круга тахометра и там ему самое место – вся информация непременно должна быть в поле зрения пилота, ИМХО.
Немаловажным элементом для водителя является также насыщенность рулевого колеса – в «цивике» многие функции доступны в пределах досягаемости пальца, например, управление круиз-контролем, автомагнитолой или передачей, при помощи лепестков селектора коробки передач.
К слову о КПП, 5-ступенчатый «автомат» плавно и без задержек перебирает передачи, а в паре c двигателем i-VTEC, объемом 1,8 литра, «цивик» позволяет ненапряжно «играть в шашечки», резко ускоряться на трассе или комфортно «плыть» в городском потоке. Даже задавленный по японским стандартам 140-сильный мотор, выдает на российских дорогах 180 км/ч без какого-либо напряжения «в организме». В различных комплектациях нового Honda Civic 4D (а их всего четыре: Comfort MT, Elegance MT, Elegance AT, Executive AT) доступны 6-ти ступенчатая «механика» или 5-ти ступенчатый «автомат».
Подвеска 4-х дверного седана порадовала меня больше всего. Амортизаторы обрабатывают «лежачих полицейских» на асфальте и кочки грунтовой дороги очень мягко (сравните с хэтчбэком!) даже на приличной для населённых пунктов скорости – 40-50 км/ч. По сельской дороге вокруг водохранилища, двенадцатую «Ладу» раскачивало на каждой кочке, пассажиры Honda даже не заметили, что дорога не ровная. Также эффективно короткоходная подвеска борется с кренами в виражах, к тому же ей в этом помогает ESP (система динамической стабилизации). Тормоза работают плавно и уверенно. Но вы сами решаете, когда и с какой силой тормозить и не дёргаетесь к лобовому стеклу в момент резкого торможения. К слову, подушки безопасности и ABS у нового Honda Civic 4D есть уже в базовом комплекте.
Ещё один предмет усовершенствования японского седана среднего класса – вместительность. Ровный пол и высота салона в задней части расширяют возможности для удобства пассажиров. А увеличенный объём сзади, оптимизированная форма сидений, более качественные, чем раньше, материалы отделки, отличная кожа и мягкий велюр создают поистине домашний уют.
Объем багажника немаленький - 455 литров, кроме того спинку заднего сиденья можно сложить в пропорции 1/3, 2/3 и полностью вровень пола, что существенно увеличивает багажный отсек. Интересно, что инженеры доработали и доступ к нему – в прежней версии крышку багажника можно было открыть только с помощью рычажка в салоне. Новая версия получила функцию дистанционного открывания багажника с ключа.
В целом, получился отличный экземпляр гольф-класса по комфорту, дизайну и вместимости, динамике и управляемости, а самое главное, по доступной цене.
Редакция «Делового автоклуба» благодарит компанию «Honda Motor Rus» за предоставленный автомобиль.
Автор: Катерина Романова
Источник: Деловой Автоклуб
Из выпуска от 27-07-2009
рассылки «Автомобильные новости и обзоры на FinamAuto.Ru»
Обновлённая Mazda RX-8 прибывает в Европу

На мотор-шоу во Франкфурте Mazda
представит купе RX-8 2010 модельного года. Спортивный автомобиль,
подвергшийся косметическому обновлению, уже продаётся на японском
рынке, и в сентябре состоится его европейский дебют. Среди внешних
отличий — передний бампер с воздухозаборниками увеличенного формата, передние крылья, фары,
задний бампер и фонари со светодиодами, а также модифицированные пороги
и задний спойлер.
Выхлопные патрубки округлились и стали чуть
крупнее, установлены 19-дюймовые кованые диски со спицами, образующими
контур ротора. В ассортимент кузовной эмали добавлено четыре цвета. Под
капотом — всё тот же 1.3-литровый 2-роторный двигатель Renesis,
выдающий 231 «лошадку» и 211 Nm крутящего момента.
Инженеры
Mazda усовершенствовали систему смазки и электронику. Для улучшения
динамики изменено соотношение в главной передаче, а жёсткость
карданного вала увеличена на 30%. Топливный бак стал вместительнее
(+3.6 л). В 6-ступенчатой механической трансмиссии использованы
карбоновые синхронизаторы 1-й и 4-й скорости. В комплектации
представлены новые спортивные сиденья Recaro с комбинированной обивкой,
приборная панель, рулевое колесо и аудиосистема.
Из выпуска от 28-07-2009
рассылки «Свежие автомобильные новости от портала CARS.ru»

Skoda Octavia - как прячется неисправность

Рывки на переходных режимах и иногда
хлопки в воздушный фильтр, небольшая потеря мощности – такие
проблемы возникли у нашей Skoda Octavia.
На Skoda Octavia установлена система управления Motronic 3.8.2, ее комплектация:
- последовательный впрыск;
- переключение впускного коллектора;
- регулировка распределительного вала (фазы);
- датчик впускного воздуха;
- датчик частоты вращения;
- датчик фаз (Холла);
- двухискровой модуль зажигания;
- частота хх, угол опережения, СО регулируются блоком управления.
Из-за
чего могут быть рывки на Skoda Octavia? Возможно перебои в системе
зажигания (свечи, провода), неисправен датчик положения дросселя,
бедная смесь (пропуски зажигания под нагрузкой).
Свечи проверили на стенде под давлением 14 атм – ни одного пропуска искрооброзования не обнаружено.
Работоспособность
катушки и проводов Skoda Octavia тестировали на разряднике (ширина
между электродами 7-8 мм). На разных оборотах была четкая и сильная
искра. Значит систему зажигания оставляем в покое.
Переходим к
воздуху и топливу. На количество подаваемого топлива могут повлиять:
топливный насос (выход давления за диапазон нормального - без вакуума 3
атм, с вакуумом 2.5 атм), форсунки (изменение производительности и
ухудшения распыла), датчики системы упраления (расхода воздуха,
положения дросельной заслонки).
Насос и форсунки на Skoda
Octavia проверили все в норме. А для тестирования датчиков прийдется
прибегнуть к компьютерной диагностики. Подключаем специальное
оборудование (VAG 1552 или аналоги на базе персонального компьютера
– VAG com, VAG tool для диагностики автомобиля Skoda Octavia).
Считываем значения в блоках данных.
Рассмотрим группу 001. Она имеет четыре блока:
1- частота вращения на хх;
2- нагрузка двигателя (время впрыскивания);
3- % положение дросеельной заслони;
4- угол опережения зажигания.
Здесь
нам нужен блок №3. При закрытом дросселе значение меньше
«5», при полностью окрытом «80...90». Если
возникает какая либо неисправность потенциометра ДДЗ, тогда
изображается постоянное значение «35». А при плавном
нажатии на педаль газа, во всем диапазоне не должно быть скачков
показаний. Наши испытания подтвердили исправность и этого узла.
Двигаемся
дальше и проверяем датчик расхода воздуха - группа 002, блок №4
(количество подаваемого воздуха г/с). А впрочем, для анализа нам будет
интересна вся группа:
1- обороты хх (706...880);
2- нагрузка двигателя (время впрыска 1-2,5 мс на один оборот вала)
3- поправка продолжительности впрыска на один рабочий ход(2-5 мс)
4- количество подаваемого воздуха (2-4 г/с)
Во
вторм блоке изображается продолжительность впрыска, соответствующая
подаваемому количеству воздуха и нагрузке двигателя на хх. При этом
речь идет о расчетном, теоретическом значении. Под нагрузкой двигателя
на хх подразумевается преодолеваемое собственное трение двигателя и
привод вспомогательных агрегатов.
В 3-м блоке указывается
продолжительность впрыска, имеющая место при полном рабочем ходе, т.е.
при двух оборотах коленчатого вала. Однако этот блок изображает не
теоретическое значение, а значение поправленной, действительной
продолжительности впрыскивания. И зависит от параметров:
- лямда-регулирования;
- подача топлива от бачка с активированным углем;
- плотность воздуха и его температура;
- напряжение бортовой сети.
Если,
например, двигателем подсасывается воздух через неплотности, то с
помощью лямда-регулирования допустимо изменение расчетного значения в
блоке 3. В нашем случае были заметны небольшие отклонения в сторону
увеличения. Но подсоса воздуха на холостом ходу мы не обнаружили.
Skoda
Octavia - штанга, которая регулирует впускной колекторВсе проверяем как
положено, и что получается – на холостом ходу все отлично, а
только даешь резко «газ», иногда проскакивыет маленький
хлопок во впускной коллектор (обеднение смеси). Что же за напасть
– ведь подсосы воздуха на холостом ходу необнаружены, все внорме.
И
тут случайно обратили внимание на штангу, которая регулирует впускной
колектор на Skoda Octavia (изменение геометрии впускного коллектора,
для оптимизации наполнения на разных режимах) – она все время
стояла на месте. Обратились к руководству: там сказано – проверка
переключателя впускного коллектора производится в том случае, если
мощность двигателя недостаточна.
Проверка переключателя впускного коллектора Skoda Octavia:
- завести двигатель и дать ему работать на хх;
- резко повысить частоту коленчатого вала двигатля минимум 2500 об/мин и резко сбросить.
При этом вакуумный бачок для переключения впускного трубопровода должен притянуть и снова
вернуть систему тяг и рычагов управления механизмом переключения. А у
нас этого не происходило.
Skoda Octavia - Клапан управления заслонками впускного коллектора.
Начали
разбираться. Оказывается – пробит ваккумный бачок. И мало того,
что не управляется система переключеня впуксного коллектора еще и
подсасывается воздух из атмосферы в систему ваккумных шлангов. А так
как это все происходит после датчика расхода воздуха, то дополнительный
воздух не учитывается. А лямда зонд в свою очередь не может отработать
обеднение на переходных режимах. Вот здесь и запрятались все наши беды
(хлопки, рывки, потеря мощности)
После устранения неисправности
– замена вакуумного бачка, для управления геометрией впускного
коллектора, наш автомобиль Skoda Octavia заработал как прежде.
Автор Алексей Огурцов.
Из выпуска от 23-12-2008
рассылки «Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика»
рассылки «Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика»
Subaru в числе лучших семейных автомобилей

Новый Subaru Forester назван одним из "Лучших семейных автомобилей 2009" по версии американского издания «Parents Magazine» и популярного автомобильного сайта Edmunds.com.
Победа стала результатом тест-драйва десятков автомобилей, проводившегося на протяжении полугода. Наряду с мнением профессиональных экспертов учитывались отзывы родителей, использующих свой транспорт для каждодневных поездок по делам семьи.
Неотъемлемой частью исследования стала оценка автомобилей на безопасность, эксплуатационные характеристики, качество интерьера и экстерьера. Особое внимание уделялось наличию и функциональности приспособлений для хранения и перевозки разнообразных предметов.
Основным достоинством Subaru Forester, по мнению экспертов, является безопасность. Ключевую роль в этом аспекте играет постоянный полный привод наряду с системой стабилизации курсовой устойчивости. Были также учтены высокие оценки, присвоенные Subaru Forester Институтом дорожной безопасности (IIHS).
"Ценность данного исследования в том, что оно объединяет мнения авторитетных специалистов «Parents Magazine» и Edmunds.com. Поэтому можно не сомневаться в том, что его итоги в полной мере отражают суть вопроса, как со стороны экспертов по семейным вопросам, так и с точки зрения профессионалов в области автомобилей", - отмечает Том Долл, исполнительный вице-президент и главный операционный директор Subaru of America. "Нам вдвойне приятно, что показатели безопасности Subaru Forester и удобный для семейных поездок дизайн произвели впечатление не только на экспертов, но также на мам и пап, которые доверяют сохранность и безопасность своей семьи нашим автомобилям".
Очередное признание заслуг пополнило список достижений нового Subaru Forester, который также успел заслужить следующие звания:
- "Лучший выбор среди SUV и кроссоверов" (Cars.com)
- "Лучший новый кроссовер" (гид покупателей Kiplinger's Personal Finance 2009)
- "Внедорожник года" (Motor Trend)
- оценка "хорошо" – наивысший балл, отражающий степень прочности крыши, которая более чем вдвое превышает минимальные требования по стандартам безопасности (Институт дорожной безопасности (IIHS))
- "Выбор водителя" среди компактных внедорожников (MotorWeek)
Из выпуска от 01-07-2009
рассылки «SUBARU - плеяда звезд в созвездии Тельца»
рассылки «SUBARU - плеяда звезд в созвездии Тельца»