Увидев на стоянке пресс-парка «Honda
Motor Rus» небесное пятно цвета neutron blue m, я невольно
вспомнила детство, когда советские мужчины откладывали «по
рублю» на свою «голубую мечту»… Этим привычным
эпитетом можно назвать любое сокровенное желание, но чаще всего в моей
жизни оно звучало по отношению к автомобилю.
В те времена
отечественная «мечта» стоила от пяти до десяти тысяч
рублей. Сегодня японская Honda Civic 4D 2009 обойдётся в сумму от 623
700 до 774 900 рублей в зависимости от комплектации, плюс 8 100 за
металлик. Кстати, новый седан предлагается в 8 расцветках, две из
которых: Urban Titanium и New Red - новые.
Разговоры о рестайле
Honda Civic 4D начались задолго до того, как появилась первая
информация об изменениях в седане. После космического хэтчбэка многие
ждали от дизайнеров японского концерна чего-то подобно необыкновенного.
Когда же на сцену выкатили новую версию, внешне перемены оказались
незначительны, но никто не разочаровался – Honda Civic 8-го
поколения уже полюбился многим.
Итак, экстерьер обновлённого
«цивика» претерпел лишь тщательную проработку рельефов
задка и передка – формы стали спортивнее. Передний бампер с тремя
изменёнными по форме воздухозаборниками получил ещё и более выдающуюся
решетку радиатора, круглую форму противотуманных фонарей и обновленную
цветовую гамму передних фар. Все это делает вид спереди агрессивнее.
Сзади изменился рельеф стоп-сигналов, а стекла поворотников стали
прозрачными.
Интерьер, к счастью, сильно не изменили, да и зачем
менять и без того удачное сочетание эргономики и дизайна. Честно
говоря, меня несколько удивила глубина панели приборов – она
выпирает в салон на неприличные 20 см., причем, если бы её геометрию
сделать плоской, получился бы вместительный стол. Да и перчаточный ящик
оказался очень неглубоким, правда, маленький бардачок компенсирован
дополнительными ящиками для мелочи в центральной консоли, подлокотнике
и в дверях. Зато выиграла высота и площадь лобового стекла, а вместе с
большими боковыми зеркалами и острым углом передней стойки создаётся
ощущение стеклянного купола. Это весомо улучшает обзор и безопасность
во время движения.
Самое эффектное отличие в салоне выражено, но
мой взгляд, в третьей спице рулевого колеса, что без излишества
добавило панели «цивика» спортивности. Кстати, руль точно
такой же, как на спортивном хэтчбэке. Приборы тоже, как и в пятидверном
«космолёте», расположены в два уровня: над изящным круглым
пятаком тахометра, окружённым с двух сторон полем индикаторов, нависает
дуга с электронным спидометром, градусником температуры двигателя и
топливомером. Лаконичный бортовой компьютер прячется узкой полоской в
нижней части круга тахометра и там ему самое место – вся
информация непременно должна быть в поле зрения пилота, ИМХО.
Немаловажным
элементом для водителя является также насыщенность рулевого колеса
– в «цивике» многие функции доступны в пределах
досягаемости пальца, например, управление круиз-контролем,
автомагнитолой или передачей, при помощи лепестков селектора коробки
передач. К слову о КПП, 5-ступенчатый «автомат»
плавно и без задержек перебирает передачи, а в паре c двигателем
i-VTEC, объемом 1,8 литра, «цивик» позволяет ненапряжно
«играть в шашечки», резко ускоряться на трассе или
комфортно «плыть» в городском потоке. Даже задавленный по
японским стандартам 140-сильный мотор, выдает на российских дорогах 180
км/ч без какого-либо напряжения «в организме». В различных
комплектациях нового Honda Civic 4D (а их всего четыре: Comfort MT,
Elegance MT, Elegance AT, Executive AT) доступны 6-ти ступенчатая
«механика» или 5-ти ступенчатый «автомат».
Подвеска
4-х дверного седана порадовала меня больше всего. Амортизаторы
обрабатывают «лежачих полицейских» на асфальте и кочки
грунтовой дороги очень мягко (сравните с хэтчбэком!) даже на приличной
для населённых пунктов скорости – 40-50 км/ч. По сельской дороге
вокруг водохранилища, двенадцатую «Ладу» раскачивало на
каждой кочке, пассажиры Honda даже не заметили, что дорога не ровная.
Также эффективно короткоходная подвеска борется с кренами в виражах, к
тому же ей в этом помогает ESP (система динамической стабилизации).
Тормоза работают плавно и уверенно. Но вы сами решаете, когда и с какой
силой тормозить и не дёргаетесь к лобовому стеклу в момент резкого
торможения. К слову, подушки безопасности и ABS у нового Honda Civic 4D
есть уже в базовом комплекте.
Ещё один предмет
усовершенствования японского седана среднего класса –
вместительность. Ровный пол и высота салона в задней части расширяют
возможности для удобства пассажиров. А увеличенный объём сзади,
оптимизированная форма сидений, более качественные, чем раньше,
материалы отделки, отличная
кожа и мягкий велюр создают поистине домашний уют.
Объем
багажника немаленький - 455 литров, кроме того спинку заднего сиденья
можно сложить в пропорции 1/3, 2/3 и полностью вровень пола, что
существенно увеличивает багажный отсек. Интересно, что инженеры
доработали и доступ к нему – в прежней версии крышку багажника
можно было открыть только с помощью рычажка в салоне. Новая версия
получила функцию дистанционного открывания багажника с ключа.
В
целом, получился отличный экземпляр гольф-класса по комфорту, дизайну и
вместимости, динамике и управляемости, а самое главное, по доступной
цене.
Редакция «Делового автоклуба» благодарит компанию «Honda Motor Rus» за предоставленный автомобиль.
На мотор-шоу во Франкфурте Mazda
представит купе RX-8 2010 модельного года. Спортивный автомобиль,
подвергшийся косметическому обновлению, уже продаётся на японском
рынке, и в сентябре состоится его европейский дебют. Среди внешних
отличий — передний бампер с воздухозаборниками увеличенного формата, передние крылья, фары,
задний бампер и фонари со светодиодами, а также модифицированные пороги
и задний спойлер.
Выхлопные патрубки округлились и стали чуть
крупнее, установлены 19-дюймовые кованые диски со спицами, образующими
контур ротора. В ассортимент кузовной эмали добавлено четыре цвета. Под
капотом — всё тот же 1.3-литровый 2-роторный двигатель Renesis,
выдающий 231 «лошадку» и 211 Nm крутящего момента.
Инженеры
Mazda усовершенствовали систему смазки и электронику. Для улучшения
динамики изменено соотношение в главной передаче, а жёсткость
карданного вала увеличена на 30%. Топливный бак стал вместительнее
(+3.6 л). В 6-ступенчатой механической трансмиссии использованы
карбоновые синхронизаторы 1-й и 4-й скорости. В комплектации
представлены новые спортивные сиденья Recaro с комбинированной обивкой,
приборная панель, рулевое колесо и аудиосистема.
Рывки на переходных режимах и иногда
хлопки в воздушный фильтр, небольшая потеря мощности – такие
проблемы возникли у нашей Skoda Octavia.
На Skoda Octavia установлена система управления Motronic 3.8.2, ее комплектация:
- последовательный впрыск;
- переключение впускного коллектора;
- регулировка распределительного вала (фазы);
- датчик впускного воздуха;
- датчик частоты вращения;
- датчик фаз (Холла);
- двухискровой модуль зажигания;
- частота хх, угол опережения, СО регулируются блоком управления.
Из-за
чего могут быть рывки на Skoda Octavia? Возможно перебои в системе
зажигания (свечи, провода), неисправен датчик положения дросселя,
бедная смесь (пропуски зажигания под нагрузкой).
Свечи проверили на стенде под давлением 14 атм – ни одного пропуска искрооброзования не обнаружено.
Работоспособность
катушки и проводов Skoda Octavia тестировали на разряднике (ширина
между электродами 7-8 мм). На разных оборотах была четкая и сильная
искра. Значит систему зажигания оставляем в покое.
Переходим к
воздуху и топливу. На количество подаваемого топлива могут повлиять:
топливный насос (выход давления за диапазон нормального - без вакуума 3
атм, с вакуумом 2.5 атм), форсунки (изменение производительности и
ухудшения распыла), датчики системы упраления (расхода воздуха,
положения дросельной заслонки).
Насос и форсунки на Skoda
Octavia проверили все в норме. А для тестирования датчиков прийдется
прибегнуть к компьютерной диагностики. Подключаем специальное
оборудование (VAG 1552 или аналоги на базе персонального компьютера
– VAG com, VAG tool для диагностики автомобиля Skoda Octavia).
Считываем значения в блоках данных.
Рассмотрим группу 001. Она имеет четыре блока:
1- частота вращения на хх;
2- нагрузка двигателя (время впрыскивания);
3- % положение дросеельной заслони;
4- угол опережения зажигания.
Здесь
нам нужен блок №3. При закрытом дросселе значение меньше
«5», при полностью окрытом «80...90». Если
возникает какая либо неисправность потенциометра ДДЗ, тогда
изображается постоянное значение «35». А при плавном
нажатии на педаль газа, во всем диапазоне не должно быть скачков
показаний. Наши испытания подтвердили исправность и этого узла.
Двигаемся
дальше и проверяем датчик расхода воздуха - группа 002, блок №4
(количество подаваемого воздуха г/с). А впрочем, для анализа нам будет
интересна вся группа:
1- обороты хх (706...880);
2- нагрузка двигателя (время впрыска 1-2,5 мс на один оборот вала)
3- поправка продолжительности впрыска на один рабочий ход(2-5 мс)
4- количество подаваемого воздуха (2-4 г/с)
Во
вторм блоке изображается продолжительность впрыска, соответствующая
подаваемому количеству воздуха и нагрузке двигателя на хх. При этом
речь идет о расчетном, теоретическом значении. Под нагрузкой двигателя
на хх подразумевается преодолеваемое собственное трение двигателя и
привод вспомогательных агрегатов.
В 3-м блоке указывается
продолжительность впрыска, имеющая место при полном рабочем ходе, т.е.
при двух оборотах коленчатого вала. Однако этот блок изображает не
теоретическое значение, а значение поправленной, действительной
продолжительности впрыскивания. И зависит от параметров:
- лямда-регулирования;
- подача топлива от бачка с активированным углем;
- плотность воздуха и его температура;
- напряжение бортовой сети.
Если,
например, двигателем подсасывается воздух через неплотности, то с
помощью лямда-регулирования допустимо изменение расчетного значения в
блоке 3. В нашем случае были заметны небольшие отклонения в сторону
увеличения. Но подсоса воздуха на холостом ходу мы не обнаружили.
Skoda
Octavia - штанга, которая регулирует впускной колекторВсе проверяем как
положено, и что получается – на холостом ходу все отлично, а
только даешь резко «газ», иногда проскакивыет маленький
хлопок во впускной коллектор (обеднение смеси). Что же за напасть
– ведь подсосы воздуха на холостом ходу необнаружены, все внорме.
И
тут случайно обратили внимание на штангу, которая регулирует впускной
колектор на Skoda Octavia (изменение геометрии впускного коллектора,
для оптимизации наполнения на разных режимах) – она все время
стояла на месте. Обратились к руководству: там сказано – проверка
переключателя впускного коллектора производится в том случае, если
мощность двигателя недостаточна.
- резко повысить частоту коленчатого вала двигатля минимум 2500 об/мин и резко сбросить.
При этом вакуумный бачок для переключения впускного трубопровода должен притянуть и снова
вернуть систему тяг и рычагов управления механизмом переключения. А у
нас этого не происходило.
Skoda Octavia - Клапан управления заслонками впускного коллектора.
Начали
разбираться. Оказывается – пробит ваккумный бачок. И мало того,
что не управляется система переключеня впуксного коллектора еще и
подсасывается воздух из атмосферы в систему ваккумных шлангов. А так
как это все происходит после датчика расхода воздуха, то дополнительный
воздух не учитывается. А лямда зонд в свою очередь не может отработать
обеднение на переходных режимах. Вот здесь и запрятались все наши беды
(хлопки, рывки, потеря мощности)
После устранения неисправности
– замена вакуумного бачка, для управления геометрией впускного
коллектора, наш автомобиль Skoda Octavia заработал как прежде.
Новый Subaru Forester назван одним из
"Лучших семейных автомобилей 2009" по версии американского издания
«Parents Magazine» и популярного автомобильного сайта
Edmunds.com.
Победа стала результатом тест-драйва десятков
автомобилей, проводившегося на протяжении полугода. Наряду с мнением
профессиональных экспертов учитывались отзывы родителей, использующих
свой транспорт для каждодневных поездок по делам семьи.
Неотъемлемой
частью исследования стала оценка автомобилей на безопасность,
эксплуатационные характеристики, качество интерьера и экстерьера.
Особое внимание уделялось наличию и функциональности приспособлений для
хранения и перевозки разнообразных предметов.
Основным
достоинством Subaru Forester, по мнению экспертов, является
безопасность. Ключевую роль в этом аспекте играет постоянный полный
привод наряду с системой стабилизации курсовой устойчивости. Были также
учтены высокие оценки, присвоенные Subaru Forester Институтом дорожной
безопасности (IIHS).
"Ценность данного исследования в том, что
оно объединяет мнения авторитетных специалистов «Parents
Magazine» и Edmunds.com. Поэтому можно не сомневаться в том, что
его итоги в полной мере отражают суть вопроса, как со стороны экспертов
по семейным вопросам, так и с точки зрения профессионалов в области
автомобилей", - отмечает Том Долл, исполнительный вице-президент и
главный операционный директор Subaru of America. "Нам вдвойне приятно,
что показатели безопасности Subaru Forester и удобный
для семейных поездок дизайн произвели впечатление не только на
экспертов, но также на мам и пап, которые доверяют сохранность и
безопасность своей семьи нашим автомобилям".
Очередное признание заслуг пополнило список достижений нового Subaru Forester, который также успел заслужить следующие звания:
- "Лучший выбор среди SUV и кроссоверов" (Cars.com)
- "Лучший новый кроссовер" (гид покупателей Kiplinger's Personal Finance 2009)
- "Внедорожник года" (Motor Trend)
-
оценка "хорошо" – наивысший балл, отражающий степень прочности
крыши, которая более чем вдвое превышает минимальные требования по
стандартам безопасности (Институт дорожной безопасности (IIHS))
- "Выбор водителя" среди компактных внедорожников (MotorWeek)