Фото ИТАР-ТАСС У
берегов Хабаровского края потерпел крушение дальний противолодочный
самолет Ту-142М3 568-го гвардейского отдельного смешанного авиаполка.
Во время выполнения учебного полета турбовинтовая машина упала в воды
Татарского пролива. Погибли 11 членов экипажа. По предварительной
версии, катастрофа могла произойти из-за технической неисправности
самолета. В минувшую пятницу в 21.19 по местному времени
прервалась связь с экипажем дальнего противолодочного самолета Ту-142М3
авиации Тихоокеанского флота (ТОФ), находившегося примерно в 20 км от
берега над акваторией Татарского пролива, отделяющего остров Сахалин от
материка. Как сообщил "Ъ" источник в гарнизоне Каменный Ручей (пос.
Монгохто Хабаровского края), к которому был приписан самолет, борт N 55
выполнял плановый тренировочный полет. С экранов радиолокационных
станций отметка самолета исчезла, когда он, заходя на посадку, выполнял
третий разворот так называемой "большой коробочки", снижаясь с 1200 до
700 м. "Докладов о возникновении внештатной ситуации с борта не
поступало. Наоборот, перед крушением командир экипажа Вадим Капкин
вышел на связь и сказал, что снижение машины проходит в штатном
режиме", -- отметил источник "Ъ". На борту судна, штатным расписанием
которого предусмотрен экипаж из десяти человек, было 11 военных.
Фото ИТАР-ТАСС На
борту оказался еще и старший техник группы обслуживания Евгений Долгов.
По некоторым сведениям, он отправился в полет для того, чтобы проверить
обслуживание некоторых агрегатов, недавно замененных на самолете. Управлял
"Ту" майор Капкин -- бывший летчик-истребитель, прослуживший в военной
авиации 24 года. Он был командиром авиаотряда дальних Ту-142,
предназначенных для поиска субмарин на расстояниях до нескольких тысяч
километров от базовых аэродромов (см. справку). После
исчезновения метки самолета с локаторов была объявлена тревога. На
обследование акватории вышло несколько судов, вылетели самолеты и
вертолеты. Несмотря на наличие на упавшем "Ту" аварийных радиомаяков,
место катастрофы было обнаружено только через пять часов. Тогда экипаж
буксира "Тунгуй" доложил на берег о том, что наблюдает на поверхности
моря, в 15 км от берега, большое керосиновое пятно, а из воды извлечены
небольшие обломки фюзеляжа. К семи часам с помощью эхолотов было
установлено, что самолет длиной около 50 м лежит на глубине 44 м.
Позднее, как говорят участники спасательной операции, в акватории были
найдены фрагменты тел пилотов.
|